14 сент. 2012 / 16:31
Почти забытые всеми, кроме специалистов, почтовые марки, государственные знаки оплаты, неслучайно справедливо были названы лидером компартии Болгарии 1930-1940-х гг. Георгием Димитровым визитной карточкой страны.
Все атрибуты, которые присутствуют на марке, надписи, рисунки отражают государственную идеологию, а сами марки являются одним из мощных средств пропаганды, позволяющих создавать идеализированный образ страны как для собственного потребления, так и за ее пределами.
В СССР, где государственная пропаганда была доведена до совершенства, марка была мощным, но простым и доступным транслятором государственных идей и одним из инструментов мобилизации социальной активности.
Особенностью марки как средства пропаганды является ее доступность. В Советской России 1920-1930-х гг., когда, разумеется, не было ни Интернета, ни телевидения, а радио только входило в быт, газеты были едва ли не единственным средством получени
...
Читать дальше »